Йонгдзин Тензин Намдак Ринпоче — старейшина бонской традиции, родился в 1926 году в провинции Кхам в Восточном Тибете. Когда ему было 7 лет, он поступил в монастырь Тенгчен, где прошел интенсивный курс обучения и в 14 лет принял монашеские обеты.
В 1940 году Тензин Намдак вместе со своим дядей отправляется в ведущий бонский монастырь в центральном Тибете — Юнгдрунг Линг, где в течение двух лет проводит много времени за работой, в частности, помогая расписывать стены (живописи Тензин Намдак обучался с 11 лет).
В конце 1942 года отправляется в Западный Тибет и Непал в качестве паломника. Вернувшись после путешествия обратно в Юнгдрунг Линг, начинает изучать курс философии. С 1944 до 1948 года Йонгдзин Ринпоче обучался вместе со своим наставником и учителем Гангру Цультримом Гялценом Ринпоче, который с 18 лет служил Лопоном (главным учителем) в Юнгдрунг Линге. Много времени они провели в уединении в отдаленной пещере для медитаций в Джуру Цо на озере в Намцокхе, в Северном Тибете, где Гангру Понлоб Ринпоче преподавал Йонгдзину различные дисциплины: космологию и ступени на пути к просвтелению согласно Сутре, Тантре и Дзогчен, грамматику, поэзию. В этот период, несмотря на большую учебную нагрузку, Ринпоче завершил 900 000 накоплений нендро, а также обрел глубокие достижения в Трекчо и Тогел.
В конце 1948 года Ринпоче уезжает в монастырь Менри в провинцию Цанг, в центральном Тибете, чтобы получить степень Геше (доктора философии). В Монастыре Менри его главным учителем был Лопон Сангье Тензин Ринпоче. В 1952 году ему была присвоена степень Геше, кроме этого его избрали преемником своего учителя в качестве Лопона монастыря. В 1957 году в Центральном Тибете произошел конфликт между тибетцами и вторгшимися в страну китайскими коммунистами. Лопон Тензин Намдак Ринпоче покинул пост главного учителя Монастыря и уехал в северный Тибет в монастырь Се-Жиг, где находился в ретрите до 1960 года, когда произошло лхасское восстание.
В то время многие известные тибетские учителя вынуждены были покинуть Тибет, среди них были Его Святейшество Далай-лама и Его Святейшество Гялва Кармапа. Лопон Тензин Намдак Ринпоче пытался уйти пешком вместе с группой лам и монахов Менри, включая 32-го настоятеля Менри, унося с собой важные тексты и реликвии. По пути на юг в направлении к Индии Ринпоче был тяжело ранен китайскими солдатами. Думая, что он мертв, солдаты бросили великого Учителя лежать в грязи. Один из его верных друзей-монахов помог ему добраться до безопасного убежища.
Спасаясь от китайских солдат, Йонгдзин Ринпоче успел спрятать известную ступу Нямме Шераба Гялцена, а также статуи, драгоценные реликвии и другие священные объекты в пещере Луг-до Драг в районе Цочен. Когда он оправился после ранения, то продолжил свое путешествие и забрал с собой все тома священных писаний, чтобы сохранить их. Более двадцати дней их группа передвигалась только по ночам, а днем скрывалась, унося с собой важные тексты и реликвии. Некоторое время Йонгдзин Ринпоче прожил в Непале в Монастыре Найджин, в Катманду. В 1961 году Ринпоче познакомился с известным английский тибетологом Дэвидом Снеллгроувом из Лондонского Университета и уехал по его приглашению в Лондон. Вместе с ним были приглашены Геше Сангье Тензин и Геше Самтен Карма.
В рамках предоставленного Фондом Рокфеллера гранта Лопон Тензин Намдак жил сначала в Великобритании, в Университете Лондона, а затем в Кембриджском Университете. Несколькими годами позднее он провел затвор в бенедектинском монастыре на острове Вайт. Результатом его трехлетней работы в Англии (1961-1964) и тесного сотрудничества с доктором Снеллгроувом стала вышедшая на английском языке в издательстве Оксфордского Университета книга «Девять Путей Бон» (1967). Эта книга явилась первым академическим исследованием традиции Бон, сделанном на Западе. В 1964 году Лопон Тензин вернулся в Индию, где занимался переизданием драгоценных бонских текстов.
Лопон Тензин Намдак активно стремился поддерживать бонпо и их культуру в изгнании. В 1967 году при финансовой поддержке Католической Службы Помощи он купил участок земли в Доланжи, около Солана в Химачал-Прадеше, на северо-западе Индии, и организовал там тибетское поселение, школу и монастырь. В 1963 году после кончины Кундуна Шераба Лодро (32-го настоятеля Менри), настоятель Юнгдрунг Линга Его Святейшество Шераб Тенпей Гялцен стал временным духовным лидером сообщества бонпо в изгнании.
В марте 1968 года Сангье Тензин Йонгдонг (Его Святейшество Лунгток Тенпей Ньима) был избран в качестве Менри Тридзина, он стал владельцем трона монастыря Менри и духовным лидером Бон. Йонгдзин Ринпоче совместно с Его Святейшеством Менри Тридзином создавали монашескую общину в Доланжи — на тот момент единственный бонский монастырь в Индии. В середине 1968 года Йонгдзин Ринпоче второй раз приехал в Европу, где читал лекции в Мюнхенском Университете. С 1969 по 1978 год он продолжал свою работу в Доланжи: занимался передачей посвящений, обучением лам и монахов, написанием и публикацией текстов. После смерти в 1977 году Лопона Сангье Тензина, Йонгдзин Ринпоче стал руководить обучением младшего поколения монахов, уже в следующем году он строит Школу Диалектики, в которой спустя 8 лет состоялся первый выпуск монахов, получивших степень Геше.
В 1986 году Йонгдзин Ринпоче посетил Тибет. Возвращаясь домой через Катманду (Непал),он приобрел небольшой участок земли на свои собственные деньги, где позднее построил монастырь Тритен Норбуце. Официально монастырь был основан в 1987 году у подножия холма Нагарьюна. С этих пор монастырь Тритен Норбуце является одним из двух главных монастырей Бон за пределами Тибета, в стенах которого ведется всестороннее изучение широкого спектра бонских учений. В 1993 году в издательстве «Снежный Лев» был опубликован комментарий на книгу Шардза Таши Гялцена по практике Дзогчен «Капли сердца Дхармакайи». С 1995 года Йонгдзин Ринпоче регулярно посещал Европу для дарования Учений, часто бывал в Соединенных Штатах по приглашению Тензина Вангьяла Ринпоче. Он регулярно проводит ретриты во Франции, где с помощью его западных учеников была создана Ассоциация Юнгдрунг Бон. Здесь же в 2005 году была основана община Шентен Даргье Линг, официально признанная французским правительством. Ее основная задача — сохранение бонской традиции, передача учений и практик Юнгдрунг Бон.