Его Святейшество 33-й Менри Тридзин

MenriTrizin

Его Святейшество 33-й Менри Тридзин (Лунгток Тенпай Ньима) — духовный лидер традиции Бон, родился в 1927 году, в дальней восточной области Тибета, в провинции Амдо.

Монахом стал в 8-летнем возрасте в монастыре Кёнг Цанг, недалеко от места своего рождения. В 16 лет поступил в Диалектическую школу при монастыре, где углубленно изучал тибетскую медицину, астрономию и астрологию, после 8-летнего курса обучения получил степень Геше. Чтобы продолжить обучение, поехал в центральный Тибет, а позднее занимался практиками в монастыре Дрепунг в Лхасе в течение 5 лет, пока в 1959 году не произошел конфликт с Китаем. Геше, как и многим его согражданам, пришлось бежать в Индию. Получив известие, что многие высокие ламы нашли приют в стенах бонского монастыря Самлинг в Непале, присоединился к ним. В это время для сохранения священной традиции Лунгток Тэнпай Ньима активно переиздает книги, имеющиеся в монастыре, исключая таким образом потерю многих важных бонских текстов.

Находясь в Самлинге знакомится с исследователем восточных и африканских учений Дэвидом Снэллгроувом из Лондонского Университета, который пригласил Его Святейшество преподавать тибетскую литературу и религию в Англии. Здесь же он в течение 3 лет изучал Бенедиктинский, Систерцианский и другие христианские монашеские ордена, затем направился в Рим для аудиенции с Римским Папой Иоанном Павлом II.

В 1964 году он возвратился в Индию, чтобы основать школу в Массори, финансируемую спонсорами из Англии, с благословения Его Святейшества Далай-ламы. Преподавательский состав школы состоял из учителей-волонтеров с Запада. Лунгток Тэнпай Ньима возглавлял школу в течение 3 лет, в которой также преподавал тибетскую историю и грамматику.

В 1965 году в Индию вернулся Лопон Тензин Намдак, который при содействии Католической Службы Помощи, приобрел землю в индийском штате Химачал-Прадеш. В этом прекрасном месте была основана тибетская община Доланжи — священная обитель для всех тибетских беженцев бонпо. В следующем году Геше уезжает в Норвегию в Университет Осло, по приглашению Пэра Квэрнэ, где в течение 2 лет читает курс по тибетской истории и религии.

Работая в Норвегии, 15 марта 1968 года Его Святейшество получил телеграмму из Индии, в которой говорилось о том, что он избран Защитниками Бон 33-м Настоятелем монастыря Менри, а также духовным лидером бонпо. Четырнадцать дней продолжалась тогда молитва настоятеля Юнгдрунг Линга, Лопона Сангье Тензина, Лопона Тензина Намдака и других бонских Геше в Храме Защитников Учения (Друб Кханге). В процессе прорицания Хранители Учения избрали Лунгтока Тенпай Ньиму из десяти претендентов монахов-Геше, которые имели право стать новым Настоятелем.

Его Святейшество 33-й Менри Тридзин вернулся в Индию, приняв возложенные на него обязанности лидера тибетской бонской традиции. Это было сложное время для всех новых начинаний: мирная жизнь была разрушена, линия преемственности практически утрачена. Необходим был лидер с большой силой и отвагой, с сострадательным и добрым сердцем, который помог бы создавать новые школы и монастыри, сохраняя и всячески оберегая культурное наследие, религию своей общины в незнакомом месте и в новом окружении. В это время много лам прибыло из Непала, Индии и Тибета, чтобы даровать Его Святейшеству свои Учения и посвящения, которые он больше года углубленно изучал и практиковал. Со временем он построил новый монастырь Менри в Доланжи, а позднее и Диалектическую школу Бон, выпускники которой получают степень Геше со свидетельством, признанным Его Святейшеством Далай-ламой. Кроме того, при монастыре был открыт приют для детей Бон (Центр Помощи Детям Бон).

В настоящее время несколько сотен тибетцев проживают в Доланжи, а также более ста сирот и столько же монахов. Около 300 детей бонпо со всех уголков Непала и Индии посещают деревенскую школу. Новая бонская обитель стала известным центром духовной тибетской культуры под мудрым руководством Его Святейшества.