В целом предварительные практики делятся на внешние и внутренние. В рамках внешних нендро первой практикой является размышление о сложности обретения драгоценной человеческой жизни, обладающей всеми свободами и дарованиями, необходимыми для того, чтобы практиковать Учение о Просветлении.
Вторым размышлением является размышление о непостоянстве. Понимая, что наша жизнь временна и скоротечна, мы ясно и глубоко осознаем: необходимо как можно скорее начать практиковать, чтобы успеть реализовать состояние за пределами страданий, совершенное состояние Будды. Безусловно, большинство людей знает о непостоянстве всего, но если мы глубоко не сосредоточимся на этом, то это так и останется просто еще одной мыслью и наша практика может так и не стать усердной и по-настоящему искренней.
Следующее – размышление о законе причины и следствия. Тщательно изучив то, как работает карма, мы по-настоящему осознаем важность совершения добродетели, являющейся причиной счастья, и также приходим к пониманию, что следствием любого греха будет страдание. Говорится, что точно так же, как из семени риса не может вырасти ячмень, так и грех не может привести к счастью, и таким же образом не может быть так, чтобы следствием добродетели стало страдание.
Четвертая практика – это размышление о недостатках сансары. Какие бы сферы существования мы ни рассмотрели, обитатели всех миров страдают. Не ведающие истинных причин, способных привести их к счастью, они снова и снова создают причины для собственных страданий. Вынужденные вращаться в Круговороте в течение бесчисленного множества воплощений, они лишены возможности испытать настоящее истинное счастье.
Если мы будем тщательно изучать тексты, исследовать и размышлять в рамках этих четырех практик внешних нендро, то можно сказать, что мы не просто увидели Путь Освобождения, но и встали на него. А чтобы полностью расчистить наш путь от всех возможных препятствий, нам необходимо реализовать внутренние предварительные практики.