Простирания (по-тибетски чак цал) переводится следующим образом. Чак означает «выметать» (подразуемвается, что мы выметаем наши омрачения), цал – «приобретать, получать» (подразумеваются все достоинства и мудрость Просветленных). Таким образом, практика простираний обладает глубоким смыслом: мы устраняем все загрязнения и получаем благословение Просветленных существ, обретая их достоинства.
Простирания совершаются тремя вратами – телом (простираемся), речью (молитва) и умом (неотвлечение, направленность к Высшим Объектам). Простирания совершаются перед Объектами Прибежища, будь то материальные объекты (храм, алтарь, ступа, тханка и др.) или нематериальные (визуализация Объектов Прибежища).
Зародив глубокую веру и преданность, мы поднимаем руки вверх, складываем ладони вместе и касаемся макушки (кланяемся Телу Будды), тем самым очищая тело; прикасаемся к горлу (кланяемся Речи Будды), тем самым очищая речь; прикасаемся к области сердца (кланяемся Уму Будды), тем самым очищая ум. Затем опускаемся на руки и колени и прокатываемся руками вперед, чтобы все тело оказалось на полу и мы коснулись пола в том числе и лбом. Затем поднимаемся и подносим руки со сложенными ладонями к груди. Таким образом мы совершили одно простирание.
Как и все остальные предварительные практики, необходимо накопить 100 000 простираний. Обычно эта практика совершается вместе с практикой Прибежища (во время простирания читается молитва Прибежища).