Арта Лама Ринпоче (Цултрим Намгьял Ринпоче) впервые получил счастливую возможность войти во врата учения Бон в 1980 году, когда истинный йогин Ньима Цултрим Ринпоче прибыл на свою родину. Благодаря доброте этого святого он получил наставления по обычным предварительным практикам и множество раз получал особые глубокие наставления по дзогчен, обретя таким образом благую возможность практиковать.
В 1985 году Арта Лама Ринпоче принял монашеские обеты. В 1986 году вместе с ламой Ньима Цултримом Ринпоче он побывал в священном месте на горе Кайлаш, где совершал простирания и выполнил тринадцать обхождений кора. После этого он поступил в монастырь Менри в Цанге. В то время у мастера Кунзанг Лодо из монастыря Юнглинг он изучал Дудра, у Шераба Чокдена – объяснения по Мар йиг (язык Шаншунг), Пунгсо (язык Тагзиг) и Ленвар (санскрит и варту). В Хор Драчен у Ракши Токдена и Беру Тогдена он получил множество посвящений, передач и глубоких наставлений.
В монастырях Чунгпо Рице Друкгон и Хор Етха Лунгкар Гон у наставника Трансонга Юнгдрунга Ринпоче он изучал философию и также поступил в школу практики Друбдра Шардза, где изучал обширную и краткую Винаю и получал множество комментариев, посвящений, передач и наставлений на Е-три и Драк. У Цедрук Кхен Ринпоче, Косэ Тулку, он получил четыре посвящения Секхар Чокнга, четыре особых посвящения Нового Бон и большую часть других посвящений. У кхенпо Цукпху Цултрима он получил передачу на Шанг-Шунг Ньенгью и изучал особые рушены (разделение видимостей сансары и нирваны), цалунг (практики ветров и каналов) и прочее. У отшельника Еше Гьялцена он получил несколько комментариев по тогал и по проведению темного ретрита. У йогина Намкха Гьялцена он получил множество передач и комментариев. Также поднес ему некоторые наставления, такие, как Ньямгью и прочее.
У Кхаво Тогдена Ринпоче он получил передачу на Гьялве Калунг Ченмо и передачу на свод текстов Друбкор Мангдаг. Также у своего отца Еше Сопы он изучал множество ритуалов и практик. В монастыре Пацанг у Йонгдзина Ринпоче, Кхаво Тодена Ринпоче, Пала Дава Гьялцена Ринпоче он получил чистые обеты гелонга. После этого в монастыре Тромцанг для Ламы Йонтена Гьямцо с учениками и в уединенном месте Ньямсел для Ламы Ури с братьями и других давал учения по практикам цалунг и туммо. Затем, построив домик для затворничества, в течение нескольких лет старательно выполнял множество практик.
В 1999 году он поступил в отделение школы практики Друбдра Тритен Норбуце в Непале, у Кьябдже Йонгдзина Ринпоче и у настоятеля Кхен Ринпоче этой школы получал комментарии, передачи, посвящения и наставления по четырем разделам наивысших текстов, таким, как Мапу, Чалак и другим, по сутре, тантре и дзогчену. У тридцать третьего Кьябдже Менри Тризина Ринпоче он получил высшие посвящения Шераб Лхачог и Часе Кенгце. Также, опираясь на других учителей, он досконально изучал разделы грамматики Сумчупа, Такджук и Даг йиг, астрологию, поэзию, построение мандал и прочее.
В 2007 году несколько последователей пригласили его в Россию, где в течение года он давал множество учений по дзогчену, туммо, лоджонгу и другим практикам.
(Написано издателем Трангсонгом Намгьялом в 2008 году.)
В настоящее время Драгоценный Учитель живет и практикует в Москве, дает различные наставления по практикам своим ученикам, ведет активную деятельность по созданию русской бонской общины, являясь ее главным вдохновителем и основателем. Он также руководит строительством первого в России центра по изучению традиции Бон.