ПРАКТИКИ В ТРАДИЦИИ ЮНДРУНГ БОН применяются, поскольку это — обладающие чистейшими достоинствами методы, благодаря которым можно освободиться от страданий, как временно, так и полностью, абсолютно.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ осуществляются, поскольку они являются фундаментом для практики непревзойденного великого совершенства.
ОПИРАТЬСЯ НА НАСТАВНИКА нужно потому, что Лама — источник всех благ; он дает глубокие наставления.
Практикуют В ПЯТИЧЛЕННОЙ ПОЗЕ для того, чтобы привести в равновесие совокупности элементов и чтобы распознать/схватить природу ума.
МЕДИТАЦИЮ НА СВОБОДЫ И ДАРОВАНИЯ осуществляют для того, чтобы осознать смысл и важность этого драгоценного человеческого рождения,обладающего свободами и дарованиями, которые являются опорой для совершения практики добродетели.
На НЕПОСТОЯНСТВО медитируют потому, что это — метод подчинить цепляние за самость, которое есть корень всех страданий.
На ИЗЪЯНЫ КРУГОВОРОТА (САНСАРЫ) медитируют для того, чтобы в уме появилось отречение и родилось желание освободиться от страданий.
МЕДИТАЦИЯ И РАЗМЫШЛЕНИЯ О КАРМЕ, ЗАКОНЕ ПРИЧИН И СЛЕДСТВИЙ необходимы для того, чтобы узнать, что результаты действий, благих и дурных, неизбежно строго соответствуют причинам, то есть самим действиям, и таким образом приходят к пониманию, какие действия являются благими, а какие дурными, что следует принять, а что отбросить.
ВЕРА нужна потому, что она является тем, что непременно предваряет всю духовную практику.
СОСТРАДАНИЕ зарождают, поскольку оно — основа для всей духовной практики.
Почему нужно ПРОЯВЛЯТЬ УСЕРДИЕ? Потому что оно подобно кнуту, побуждающему к совершению духовной практики.
ПРИНЯТИЕ ПРИБЕЖИЩА [дословно «Уход под защиту»] нужно, чтобы быть защищенным от внешних, внутренних и тайных препятствий.
Для чего необходимо СОВЕРШАТЬ ПРОСТИРАНИЯ? Чтобы раскаяться в нарушении обязательств и для укрощения гордыни.
БОДХИЧИТТА необходима как корень и основа пути великой колесницы, обоснование для принесения пользы другим.
Практика РАСКАЯНИЯ В НЕДОБРОДЕТЕЛЬНЫХ ПОСТУПКАХ необходима, чтобы очистить гнев и остальные негативные эмоции, два вида омрачений и кармические отпечатки, подобно тому, как очищают нечистый сосуд.
Четыре практики ОЧИЩЕНИЯ ОМРАЧЕНИЙ [ТРИ СЕРДЕЧНЫЕ МАНТРЫ и СТОСЛОГОВАЯ] нужны для того, чтобы, очистив кармические отпечатки и омрачения, достичь состояния Трех Тел Будды.
Практика ПОДНОШЕНИЯ МАНДАЛЫ нужна, чтобы завершить два накопления: заслуг — причин и изначальной мудрости — плода.
ОБРАЩЕНИЕ С МОЛИТВОЙ нужно, чтобы в поток ума вошло благословение Наставника и быстро родилось постижение-понимание.
ПОСВЯЩЕНИЕ ЗАСЛУГ необходимо делать, чтобы из-за гнева и других негативных эмоций не исчерпались корни добродетели.
СОВЕРШАТЬ МОЛИТВУ-БЛАГОПОЖЕЛАНИЕ нужно, чтобы добродетели, не исчерпываясь, приумножались.
КЕНПО АРТА ЛАМА РИНПОЧЕ