Письма поддержки Его Святейшества Лопона Менри Йонгдзина Тензина Намдака Ринпоче и Кхенпо Тенпа Юнгдрунг Ринпоче. རྒྱབ་གཉེར་གྱི་ཡི་གེ་འདི་སྨན་རིའི་སློ་དཔོན་སྐྱབས་རྗེ་ཡོངས་འཛིན་བསྟན་འཛིན་རྣམ་དག་རིན་པོ་ཆེ་དང་མཁན་པོ་བསྟན་པ་གཡུང་དྲུང་རིན་པོ་ཆེ་རྣམ་གཉིས་ནས་གནང་སོང་།

རྒྱབ་གཉེར་གྱི་ཡི་གེ་འདི་སྨན་རིའི་སློ་དཔོན་སྐྱབས་རྗེ་ཡོངས་འཛིན་བསྟན་འཛིན་རྣམ་དག་རིན་པོ་ཆེ་དང་མཁན་པོ་བསྟན་པ་གཡུང་དྲུང་རིན་པོ་ཆེ་རྣམ་གཉིས་ནས་གནང་སོང་།

Это письма поддержки Его Святейшества Лопона Менри Йонгдзина  Тензина Намдака Ринпоче и Кхенпо Тенпа Юнгдрунг Ринпоче.

020001

010001

ТРИТЕН НОРБУЦЕ. БОНПО ГОМПА

МОНАСТЫРСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДЗОГЧЕН, ВЫСШЕЙ ФИЛОСОФИИ И ДРУГИХ ТИБЕТСКИХ НАУК
Организовано Его Преосвященством Йонгдзином Лопоном Тензином Намдаком Ринпоче
10 октября 2014

К сведению заинтересованных:

Я пишу это письмо в поддержку предложения Цультрима Намгьяла Гурунга об учреждении центра учения и медитаций в соответствии с тибетской религиозной традицией Бон. Как Старший Учитель главного монастыря Бон в Тибете и впоследствии монастырей в изгнании в Индии и Непале я без малейших сомнений поддерживаю этот проект. Цультрим Намгьял является монахом в моем монастыре Тритен Норбуце в Катманду, где он закончил обучение со степенью Шенгьи Налджорпа — специалиста в медитативных практиках религии Бон. Диплом этой степени позволяет ему практиковать и обучать знаниям, которые он получил, любых учеников, которых он сочтет готовыми к получению данных учений. Он регулярно посещал Россию на протяжении 10 лет, и проживал там постоянно в течение последних двух лет. Проект учреждения центра – это ответ на просьбу растущего числа учеников, посещающих его учения. Я хотел бы воспользоваться возможностью и выразить свою благодарность многим людям в России, кто поддерживал инициативу организации этого центра.

Религия Бон во многом была объектом неверного понимания как в Тибете, так и на Западе, и я хотел бы предложить некоторые аргументы в защиту фундаментальных принципов и практик нашего вероучения. Частично причиной этого недопонимания был факт, что название «Бон» используется в некоторых регионах Гималаев для обозначения традиций, которые на самом деле не относятся к нашим верованиям. Мы, бонпо, последователи Бон, верим, что наша религия впервые была провозглашена основателем Шенрабом Миво. Его доктрины известны как Юнгдрунг Бон (Yungdrung Bon), что означает «Вечный Бон». Своим посланием мира, духовного устремления и ненасилия это учение отличалось от более ранних практик и склоняло их последователей, помимо прочего, к прекращению таких деяний как жертвоприношение животных. Хотя мы считаем себя последователями четко оформленной религии (и официально признаны таковыми в некоторых странах, как, например, Франция), многие из наших принципов и доктрин совпадают с принципами Буддизма, и мы получили твердую поддержку от Его Святейшества Далай-ламы, который часто выражал свое восхищение глубокой философией и строгой монашеской дисциплиной, присущим нашей древней вере.

Многие заблуждения относительно религии Бон постепенно рассеиваются благодаря немалой роли хорошо информированных и научно обоснованных исторических исследований, подготовленных соответственно образованными учеными направления Тибетских Исследований в университетах по всему миру. Эта плодотворная ассоциация последователей веры и членов международного научного сообщества начала свою деятельность в 1960 году, когда я, пребывая в изгнании в Индии, впервые встретил профессора Дэвида Снеллгроува (David Snellgrove) из Лондонского Университета и сотрудничал с ним в переводе коренных текстов бонпо. Я искренне надеюсь, что совместная работа тибетцев и жителей Запада будет продолжаться и позволит распространить богатое духовное наследие религии Бон, и что старания и устремления наших великодушных сторонников в России будут вознаграждены учреждением центра для изучения нашей традиции и медитаций.

***

Letter_01

***

Letter_02